Одиннадцать секретов управления

Каждый руководитель должен обладать этими качествами. Именно они и отличают настоящего лидера, способного вести за собой команду по пути к успеху.

Важнейшие особенности управления:

1. Смелость и решительность. Они базируются на знании самого себя и того дела, которому Вы посвятили жизнь. Ни один исполнитель не хотел бы работать под руководством не очень смелого и неуверенного в себе лидера. Ни один умный исполнитель не будет долго терпеть такого руководителя.

2. Самоконтроль. Человек, не контролирующий себя, не сможет контролировать и других. Самоконтроль — прекрасный пример для исполнителей, которые в меру своего разумения стремятся подражать руководителю.

3. Острое чувство справедливости. Не обладая им, руководитель лишается уважения со стороны подчиненных и утрачивает моральное право командовать.

4. Четкость решений. Человек, колеблющийся в своих решениях, демонстрирует неуверенность в себе, значит, он не может руководить достаточно успешно.

5. Ясность планов. Преуспевающий руководитель планирует свою работу и работает над планом. Руководитель, действующий на авось, без ясных практически осуществимых планов, плывет по течению, как парусник без парусов и штурвала. Рано или поздно он напорется на скалы.

6. Привычка работать «сверхурочно». Одна из обязанностей, возлагаемых на себя руководителем добровольно, — готовность работать больше, чем он требует от подчиненных.

7. Привлекательность личности. Небрежность и неряшливость никогда не приведут Вас к успеху. Лидерство требует уважения к себе. Исполнители перестают уважать руководителя, не следящего за собой и своей репутацией.

8. Сочувствие и понимание. Удачливый руководитель сочувствует своим подчиненным и всегда может прийти к согласию с ними. Более того, он должен уметь понимать их проблемы.

9. Совершенное владение предметом и ситуацией. Руководитель знает дело как свои пять пальцев.

10. Готовность взять всю ответственность на себя. Преуспевающий руководитель всегда должен быть готов взять на себя ответственность за ошибки и упущения подчиненных. Тот, кто пытается извернуться, переложить ответственность на других, как правило, не долго остается на высокой должности. Если кто-то из подчиненных совершает ошибку или обнаруживает свою некомпетентность, руководитель должен считать, что это его ошибка и его личная некомпетентность.

11. Сотрудничество. Руководитель должен понимать и применять принцип совместных усилий и воспитывать у подчиненных способности к сотрудничеству. Для управления нужна энергия, а ее дает сотрудничество.

(по книге: Наполеон Хилл «Думай и Богатей»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *